Электронная музыка

ЖИЗНЬ В ЗВУКЕ

Мало кто об этом знает, но электронная музыка родилась именно в России. Первый в мире электронный музыкальный инструмент терменвокс был изобретен в начале 20 века русским ученым Львом Терменом. Игра на инструменте похожа на волшебство. Музыкант что-то рисует руками перед деревянным ящиком с двумя антеннами, не прикасаясь к самому инструменту, а звук похож на космическую скрипку. Ленин был потрясен таким чудом, и Термен даже играл для вождя в Кремле.
В 30-е годы Андрей Володин начал разрабатывать «Экводин» - первый в мире аналоговый синтезатор. В 50-е он был готов к фабричному производству (гораздо раньше затей Дональда Букла и Роберта Муга – американских производителей аналоговых синтезаторов), но синтезатор не был нужен в социалистическом обществе, и в массовом производстве было отказано.
В середине 50-х Евгений Мурзин создал уникальный синтезатор «АНС» (инициалы композитора Александра Николаевича Скрябина). Работа с «АНС» проходит так: на огромном стекле, покрытом тонким слоем черной краски, специальными инструментами процарапывают рисунок. Затем стекло подается в область яркого электрического света, свет проходит сквозь выцарапанные участки на стекле, и рисунок звучит.
Но несмотря на сложности, электронная музыка в СССР была. Отсутствие нормальной техники подталкивало музыкантов к крайне смелым опытам со звуком. Мещерин и его музыканты создавали собственные электронные инструменты, ставили адаптеры на баяны, скрипки, арфы, гитары, фортепиано, сами сделали ревербератор, которого в СССР не былоб в принципе.
Еще были ''новые композиторы'' Валера Алахов Игорь Веречев. Их звучание – это бесконечные звуки вселенной. Социалистическая родина не была готова к подобному сюрреализму, поэтому экспериментаторам оставалось только прорваться за рубеж, что они и сделали. В 1989 году их ''Спутник жизни'' попал в английские чарты.
В удивительной стране СССР происходили удивительные вещи. Например, городе Челябинске-70, окруженном колючей проволокой, в 1985 году появилась одна из прогрессивных электорнных групп «Братья по разуму». Пиком их творчества стал перфоманс под названием «Прощальная».Этот номер представлял собой зафиксированную на магнитофон реальную акцию, во время которой находившийся в состоянии белой горячки человек напивался «последний раз в жизни» и публично прощался с алкоголем. Инструментальным фоном служили коллажи из индийских мантр, советских джазовых композиций и негритянского фанка.
В начале 90-х электронная музыка в России вышла из подполья. Приобщиться к экспериментальным звукам не составляло труда. Но, с другой стороны, изобретать сложные механизмы тоже стало ни к чему: всё сделалось донельзя просто. В 1994 году отправиться в ночной клуб было чистым удовольствием. Молодёжь с аппетитом жевала ''марочки'' и под 140 ударов в минуту улетала в астральное запределье. Ди-джей подмахивал пластиночки, разили лазеры, остроумные приспособления выпускали специальный дымок. Публика носила клеточку, топала и впадала в экстаз. А всё благдаря тому, что появился рейв и принёс в электронную музыку функциональность и коммерческий успех. Клубным Ди-джеем мог стать практически каждый: делать ремиксы на хиты казалось плёвым делом. Но к 1998 году подростки в клеточку соскучились по мелодии, и в моду стал возвращаться easy listening. И тогда у нас появились люди, играющие интеллектуальную электронную музыку.

Хостинг от uCoz